18.03.2025 Новости, Итоги и тенденции, Менеджмент
Рис. 1. Источник: Gartner
Как показало исследование Gartner, первый выход поставщиков ПО в другой регион в 30% случаев остается убыточным спустя два года после старта. Опрос 302 поставщиков программного обеспечения и SaaS в Северной Америке, EMEA и Азиатско-Тихоокеанском регионе в июне-июле прошлого года выявил ряд мер, позволяющих смягчить препятствия, возникающие при первом выходе на новые рынки. «Первое расширение географии поставок ИТ-стартапа — самое рискованное уже по определению, — пишет в пресс-релизе Игорь Маршал (Igor Marchal), вице-президент-аналитик Gartner. — Новые поставщики, располагая ограниченными ресурсами, склонны воспроизводить апробированные маркетинговые кампании, контент, месседж и тактику продаж своего домашнего рынка, поскольку это привычно, экономично и просто потому, что не видят веских причин их менять. Однако выход в другой регион требует столько же предварительного изучения и внутренней процедуры due diligence, как и запуск нового бизнеса, — продолжает Маршал. — Руководители успешных ИТ-компаний активно вовлечены в первое расширение географии своего бизнеса, выбирая выгодный момент, осуществив надлежащую локализацию продукта и имея готовые процессы и план выхода на рынок, соответствующие предпочтениям местных покупателей. Часто такие поставщики задействуют местных партнеров, чтобы компенсировать еще не наработанную репутацию и слабую осведомленность местного рынка». Рис. 1. Почти 1/3 первых выходов на новый рынок не приносят прибыли спустя два года после старта. (Итог ...
читать далее.