18.03.2025 Новости, Государство и ИТ, Итоги и тенденции, Обзоры рынковВо время вебинара, посвященного особенностям ИТ-рынка Узбекистана, «цифровой атташе» Торгового представительства Российской Федерации в Республике Узбекистан Владислав Лузгин дал некоторые советы участникам: «Если вы хотите выйти на ИТ-рынок Узбекистана, то красочных буклетов и видеопрезентаций мало. С потенциальным потребителем вашей продукции надо встречаться лично. И не один раз. Поэтому огромное преимущество имеют компании, располагающие в стране собственным офисом или имеющие в ней партнера, способного осуществить установку и техническую поддержку продукта. Также очень важно иметь местные сертификации. Кроме того, очень высоко ценятся рекомендации местных заказчиков, имеющих опыт работы с вашим продуктом. Одним словом, особенностью Узбекистана, как и других стран Центральной Азии является то, что заказчики обращают внимание не только на функциональность высокотехнологичных продуктов, но и на репутацию компании, которая готова этот продукт установить и поддерживать. Если же тот, кто отвечает за внедрение и техническую поддержку продукта, находится за рубежом, то такой продукт на рынке Узбекистана, скорее всего, не приживётся». Он также рассказал, что в настоящее время самым большим сегментом ИТ-рынка Узбекистана является рынок ИТ-услуг (1335 млн долл. по итогам 2024 г.). Далее следуют рынок ПО (464 млн долл.) и рынок ЦОД (239 млн долл). Предполагается (рис. 1), что к 2027 году рынок ИТ-услуг Узбекистана вырастет до 2836 млн долл. (среднегодовой рост −16%); рынок ПО до ...
читать далее.