24.02.2025 Новости, Безопасность, Итоги и тенденции, Менеджмент
Окончание, начало тут 3. «Сервисная экономика» требуют внимания Возможность отдать внешним компаниям технические задачи, которые не имеют прямого отношения к «core business», потенциально интересна любому корпоративному заказчику. Сегодня можно получать «как сервис» широкий спектр услуг — от клининга до серверов из «облака». Сервисы гибкие, масштабируемые в ряде случаев оказываются очень выгодны экономически. Однако они требуют контроля не только в плане качества результата. Прежде всего, необходим контроль безопасности — как кибер-, так и физической — причем за всеми сервисами. Тезис «уборщица — идеальный шпион» кажется шуткой только на первый взгляд. Сотрудник, занимающийся клинингом, имеет доступ к офису, причем даже к кабинетам высшего руководства, поэтому может легко выполнять задачи, нужные для промышленного шпионажа (например, многое становится просто, если есть доступ к бумагам, оставленным на рабочих столах или попавшим в корзины) или для целевых атак (например, можно разбросать зараженные флэшки, а может и напрямую подключить их к рабочим компьютерам сотрудников). Пример канонический, но не утративший актуальности. Для противодействия рискам — которые совсем не иллюзорны! — компаниям придется сменить много регламентов. Например, вести активное видеонаблюдение за офисными помещениями в нерабочее время, добавить в видеоаналитику дополнительные «алерты», требовать от всех сотрудников актуальные документы хранить в ящиках под замком, а ставшие ненужными — даже ...
читать далее.