19.02.2008 Обзоры, Виртуализация/«Облака»На западном фронте в 2007-м В 2008 году аналитики из Gartner расположили ITIL на выходе из «котловины разочарований» (рис. 1). Причем это движение к плато продуктивности будет не быстрым. К 2010 году по мнению Пола Вебба методология пройдет половину своего пути на «подъеме жизнестойкости» к «плато продуктивности» и только к 2012-му окончательно закрепится на плато. Как видим, до перехода к рутинной стабильности и прибыльности в масштабе всего мира аналитики отмерили библиотеке еще четыре года. Если же рассмативать отдельные элементы ITIL, то оглядываясь на лето прошедшего года, они поместили каталог ИТ-услуг (на графике IT Service Catalog) на взлете «восхода надежд», даже ниже совсем новой третьей версии ITIL (рис. 2). То есть по оценке экспертов из Gartner эта технология концептуально еще только развивается, но пока является незрелой ...
читать далее.
Рис. 1. Методология ITIL на кривой ажиотажа | Рис. 2. Отдельные элементы ITIL на кривой ажиотажа | Диаграмма 1. Цели перехода компании на сервисную модель управления ИТ |
Диаграмма 2. С какими тенденциями и направлениями в области управления предприятием связано движение к ИТ-сервисам? | Диаграмма 3. Наиболее нуждающиеся в автоматизации ИТ-процессы и функции ИТ-управления. Оценка по трехбалльной шкале | Диаграмма 4. Какой процент от общего числа происходящих в инфраструктуре неполадок регистрируется в системе поддержки процесса управления инцидентами вашей компании? |
Диаграмма 5. Существуют ли в вашей компании нормативные акты, обязывающие персонал регистрировать любые изменения в ИТ-инфраструктуре в системе управления изменениями? | Рис. 3. Элементы ITIL в России на кривой ажиотажа | Диаграмма 6. Возможно ли в вашей компании проведение изменений в ИТ-инфраструктуре без предварительного утверждения этого изменения в базе данных конфигурационных единиц? |