08.06.2004 Новости, Идеи и практики автоматизации
Часть I. Охват этапов жизненного цикла: бизнес - ПО - бизнесЮлия Гараева, Иван ПономаревПорою кажется, Что все вокруг устроено несложно: солнце светит, лампочки мигают, зарплату выдают вовремя. Но только захочешь сделать что-нибудь "полезное для общества", приглядишься повнимательнее, и сразу все становится ой как не просто - на пути встают комплексные объекты и системы: жилищно-коммунальное хозяйство, экономический кризис, вертикаль власти, топология, логистика территориально распределенных сетей, уголовно-процессуальный кодекс, методология планирования ресурсов с учетом производственных ограничений...Когда в одну кучу собирается несколько разнородных объектов с различными свойствами и взаимосвязями, которые не удерживаются в одной голове в один момент времени, у человека возникает естественная когнитивная потребность "наклеить ярлычки, разложить все по полочкам, а полочки разместить по шкафчикам". CASE’оведы CASE’олюбы Очевидно, что большинство современных организаций (а тем более их конгломератов - холдингов, государственных структур) являются сложными системами (с множеством экономических, культурологических, информационных, властных, семейных, технических и всяких других отношений и функций). В результате особенно остро потребность "структурирования" возникает у руководителей, менеджеров всех мастей, вынужденных подобными системами управлять. Информационные системы (в бумажных и компьютерных формах), разрабатываемые для обслуживания ...
читать далее.