24.04.2025 Новости, Государство и ИТ, Итоги и тенденции, Рейтинги, исследования, УслугиВзаимодействие граждан и государства все заметнее переходит в цифровую плоскость. Институт статистических исследований и экономики знаний НИУ ВШЭ проанализировал тенденции цифровизации госуслуг населению по итогам 2024 г. Подавляющее большинство россиян в возрасте 15 лет и старше, обращавшихся за государственными и муниципальными услугами (госуслугами), получают их полностью или частично онлайн (86,7% в 2024 г.). Чаще всего пользователи заходят на электронные порталы (например, «Госуслуги») за нужной информацией (77.6%) и результатами предоставления услуг (47,1%), для осуществления обязательных платежей (54%), получения или отправки документов (40,3%). С 2016 г. стабильно снижается доля россиян, не использующих интернет для получения госуслуг: в 2024 г. она составила 13% (рис. 1). Можно предположить, что часть представителей этой группы, наравне с привычными «очными» форматами, стала обращаться и к онлайн-инструментам: доля населения, получающего госуслуги онлайн и офлайн, за период 2016–2024 гг. выросла втрое и составляет 31,6%. Каждый второй пользователь госуслуг (55%) получает их исключительно онлайн, не обращаясь в ведомства, МФЦ и др. Данные Росстата демонстрируют явную связь предпочитаемых форматов взаимодействия с государством с возрастом граждан (рис. 2.). В 2024 г. только офлайн получали госуслуги в основном россияне в возрасте 65 лет и старше — среди них не использовали интернет для этих задач 45,4%. При этом более половины этой группы уже освоили ...
читать далее.