17.10.2024 Новости, Интернет, Рейтинги, исследования, УслугиОпрошенные заявляют, что зачастую им тяжело получить деньги за оказанные услуги. Из них 24% попадают в такую ситуацию постоянно, 56% — периодически, 9% — часто, и лишь 11% — единожды сталкивались с просрочками платежей за оказанные услуги. Об этом свидетельствует опрос*, проведенный аналитическим Центром Консоль.Про. Проблемы с выплатами бьют по кошельку предпринимателей. 72% опрошенных отмечают, что в годовом выражении потери от недобросовестных клиентов составляют до 20% от оборота предприятия. По мнению 39% предпринимателей и самозанятых, чаще всего причиной задержек является недостаточная финансовая дисциплина клиента. Еще 32% считают причиной халатность и неуважение к своему исполнителю. Почти половина предпринимателей отметили, что чаще всего клиенты оправдывают задержки платежей внезапным кассовым разрывом (47%) или внутренней бюрократией — слишком долгими процессами согласования платежей (29%). Чаще других сталкиваются с задержками выплат предприниматели из сферы торговли (47%), сельского хозяйства (46%) и ЖКХ (42%). В пятерку лидеров по количеству клиентов-должников также вошли отрасли продовольствия (41%), маркетинга и рекламы (40%). Согласно опросу, чаще всего с потерями из-за недобросовестных клиентов сталкивались предприниматели из Уфы (58%), Москвы (49%), а также Новосибирска и Омска (по 48%, соответственно). Интересно, что в первую очередь при возникновении проблем с оплатами от клиентов предпринимателей волнуют не деньги, а репутация и вероятность потери ...
читать далее.