27.06.2022 Новости, Рейтинги, исследованияВЦИОМ провел опрос среди россиян, чтобы выяснить, как изменился их культурный досуг за 30 лет. За последние три десятилетия в жизни россиян произошли огромные перемены — в характере потребления, работе, цифровизации, в том числе в культуре и досуге. И если одни направления культурной жизни остаются востребованными и даже набирают популярность, то другие постепенно теряют свою аудиторию. За 30 лет на 11 п.п. сократилась доля ежемесячной аудитории книжных магазинов (1992 г. — 37%; 2022 г. — 26%), 45% россиян сообщили, что посещают книжные магазины реже, чем раз в год, или не посещают их вовсе, за три десятилетия таковых стало в 1,3 раза больше (1992 г. — 36%). Нельзя интерпретировать этот показатель как отрицательный по отношению к чтению как к досугу: появились новые способы чтения и новые способы распространения книг — цифровое ...
читать далее.