24.08.2004 Новости, Идеи и практики автоматизации
ИТ-СЕРВИСЫТрадиционно у человечества сильна вера в то, что существуют книги, где описано решение любой проблемы. И ИТ-специалисты не составляют исключения. Не знаю, как с литературной подборкой в других профессиональных областях, но вот информационные подразделения корпораций подобной библиотекой пользуются весьма успешно, причем уже давно. Речь идет об ITIL (Information Technology Infrastructure Library). В русскоязычных источниках можно встретить, но гораздо реже, и альтернативную аббревиатуру - БИИТ (библиотека инфраструктуры информационных технологий). Квазиуниверсальная инструкцияТак на своих Web-страницах формулируют свое отношение к ITIL компании, занимающиеся внедрением решений на ее основе. Однако говорить о том, что семь книг (пусть даже готовящихся к третьему переизданию за три года существования) способны обеспечить успех и рентабельность любому ИТ-проекту, не совсем правильно. Речь идет скорее о том, что соблюдение стандартов, изложенных в библиотеке, позволяет, используя процессный подход, организовать или преобразовать уже существующие корпоративные ИТ-сервисы в более эффективную и дешевую форму. Сайт www.itexpert.ru приводит следующие примеры таких сервисов.- "ERP-модуль "склады" должен работать для подразделений... с 9:30 по 17:30, пн.-пт., со скоростью реакции системы не более 3 с, доступностью 0,999 и временем восстановления, не превышающим 15 мин".- "Корпоративная электронная почта должна работать для всех подразделений с 8:30 по ...
читать далее.