30.10.2001 Новости, Идеи и практики автоматизации
Елена Монахова Российский рынок успешно осваивает еще одно слово из трех букв. CRM-системы (CRM - Customer Relationship Management, управление взаимоотношениями с клиентами) все больше притягивают внимание компаний, наконец осознавших, что клиент - это их единственный источник прибыли и уверенности в завтрашнем дне. И жизненно важно быть всегда повернутым к нему лицом, как подсолнух к солнцу. Всегда лицом к клиентуКак уже не раз отмечалось в наших публикациях, CRM-системы, обеспечивающие двунаправленные коммуникации, особенно эффективны там, где взаимодействие с клиентами имеет продолжительный характер, и систематический анализ оперативных или исторических данных позволяет своевременно корректировать политику продаж.На пресс-конференции компании IBS, прошедшей в начале октября, прозвучало, что автором CRM-концепции принято считать Тома Зибеля (Tom Siebel), некогда работавшего в одном из подразделений великой и могучей Oracle и обратившегося в начале 90-х годов к ее президенту Ларри Эллисону с идеей создания нового программного продукта на основе этой концепции. Получив решительный отказ, г-н Зибель в 1993 г. основал собственную компанию Siebel Systems, доходы которой с 1998 по 2000 г. выросли в пять раз (с 332 до 1795 млн. долл.), что позволило аналитикам назвать ее самой быстрорастущей компанией США.Как сообщил Анатолий Левиков, директор отделения CRM-систем фирмы IBS, по данным Hewson Group, Siebel занимает сегодня 28,9% мирового рынка CRM-продуктов (в то время как ...
читать далее.