14.03.2000 Новости, Идеи и практики автоматизации
Что скрывается за понятием “управленческий консалтинг”, для многих до сих пор остается загадкой. Зачастую трудно определить, что в консалтинге является предметом купли-продажи. К тому же если принять во внимание, что консалтинговые компании появились всего 100 лет назад, а среднегодовые темпы роста объемов продаж в этой отрасли в течение последних 10 лет более чем вдвое превышали темпы роста бизнеса в целом, то станет понятно, почему этот вид бизнеса вызывает все больший интерес.По мнению специалистов, возникновение управленческого консалтинга практически неизбежно для экономики, в которой производственные отношения не регулируются административно. Надо сказать, что и для России компании, оказывающие услуги в области управленческого консультирования, уже не редкость. Наряду с известными во всем мире международными “китами”, так называемой “большой пятеркой”, российские компании также занимают свою нишу. Направления развития консалтинга в России мы обсудили с директором департамента консультирования российской компании “Бизнес Консалтинг Груп” (БКГ) Сергеем Носовым. Сергей НосовМарина Крылова: Зачем нужны консультанты по управлению, если российский рынок развивается медленно, а конкуренция хоть и есть, но не такая, как в развитых странах? Почему, на ваш взгляд, и в какой период своей деятельности менеджеры компаний обращаются к консультантам?Сергей Носов: Консультантов привлекают в тех случаях, когда необходимо снять неопределенность, возникающую на разных стадиях процесса ...
читать далее.