06.04.2018 НовостиПо мере расширения практики электронного обмена юридически значимыми документами (ЭДО) у организаций растет потребность в использовании механизмов роуминга. Типичная ситуация сегодняшнего дня: компания оценила преимущества ЭДО на примере взаимодействия с рядом своих партнеров и хочет расширить состав своих ЭДО-контрагентов. Контрагенты только «за», но выясняется, что они подключены к разным ЭДО-операторам, и оказывается, что наладить электронное общение в таком случае — проблема. Подобное положение дел в эпоху Интернета вызывает недоумение (отправляя, например, электронное письмо, никто даже не задумывается о том, к какому оператору подключен адресат), но реалии в мире отечественного ЭДО именно таковы. Исполнительный директор Ассоциации «Разработчики и Операторы Систем Электронных Услуг» (РОСЭУ) Анатолий Миклашевич напоминает, что к решению проблему роуминга два года назад подключился регулятор в лице Федеральной налоговой службы (в том числе, были изданы приказы Минфина, обязывающие операторов обеспечить роуминг) и национальный оператор связи «Ростелеком», объявивший о создании роумингового центра, но опыт показывает, что сколь-нибудь существенных изменений не произошло. Формально к центру «Ростелекома» подключены практически все ЭДО-операторы (сейчас их около тридцати, требование поддерживать роуминг является обязательными для получения статуса «доверенного оператора ФНС»), но реальное использование этого механизма находится на крайне незначительном уровне. Со своей ...
читать далее.