25.10.2019 ИТ-рынокВ ходе MERLION IT Solutions Summit 2019 с аналитическим докладом «Перспективные направления развития ИТ-индустрии и изменения в бизнесе региональных ИТ-компаний» выступил старший консультант GfK Андрей Серегин. В докладе получили развитие темы, поднятые Серегиным на аналогичном мероприятии в прошлом году: «умное потребление» в B2B-контексте, структура SCM 4.0, регионализация канальных продаж. За год на российском ИТ-рынке, конечно, многое изменилось, но, как свидетельствуют статистические выкладки, поводов для деятельного оптимизма меньше не стало. Ключевое слово — «деятельного»: сражаться за место под солнцем делового успеха в ближайшее время придется не на шутку. Хорошо, что все же не в одиночку: роль дистрибуции меняется, но по-прежнему остается ключевой. Окопная правда В каких условиях приходится выживать переднему ...
читать далее.
Рис. 1. B2B-сектор теряет ведущую роль в РФ и странах Центральной и Восточной Европы (источник: GfK). | Рис. 2. Дистрибьюторы продают теперь меньше, но на большие суммы (источник: GfK). | Рис. 3. Рост ИТ-рынка в целом в 2016–2019 гг. глазами интеграторов (источник: GfK). |
Рис. 4. Регионы вырываются вперед (источник: GfK). | Рис. 5. «Железа» в России продают все меньше, ПО и услуг — все больше (источник: GfK). | Рис. 6. Облачный передел: SaaS берет верх над IaaS (источник: GfK). |
Рис. 7. Лучшие (и худшие) источники финансирования ИТ-проектов (источник: Банк России, 2019). | Рис. 8. Матрица поставок 4.0: видение и реальность (источник: GfK). | Рис. 9. Роль вендоров в матрице поставок российских реселлеров растет (источник: GfK). |
Рис. 10. Актуальность предоставляемых дистрибьютором сервисов с точки зрения реселлеров (источник: GfK). | | |