06.05.2011 Экспертиза, МенеджментПредставления о том, как нужно управлять бизнесом, со временем меняются, и за последние десять лет многие однажды установленные правила были кардинально пересмотрены. Джон Хэмм, соавтор книги Communicating Effectively (“Эффективное общение”), вышедшей в издательстве Harvard Business Review Press, исследует пять подходов, считавшихся незыблемыми на протяжении десятилетий, и поясняет, как эти подходы были трансформированы (если вообще не перевернуты с ног на голову), в современной корпоративной среде. Например, руководитель теперь не является единоличным обладателем всей информации о выполняемых в компании проектах и процессах, а некоторые статьи бюджета рассматриваются как инструмент изучения новых возможностей, а не способ закрепить материальную ответственность за каким-либо лицом, с которого впоследствии можно будет ...
читать далее.
Старый подход: организационная структура определяет и политику отношений | Новый подход: рабочие команды формируются с прицелом на оптимальную производительность и обеспечение общего успеха компании. | Старый подход: если предусмотренные бюджетом показатели не достигаются, нужно найти, кто виноват, и вычесть из зарплаты. |
Новый подход: исследовать ситуацию и выявить глубинные причины снижения показателей. | Старый подход: руководитель знает все. | Новый подход: у всех есть свои ответы, у вас они тоже будут, если вы зададите правильные вопросы. |
Старый подход: эффективный тайм-менеджмент предполагает быстрое закрытие всех позиций в списке запланированных дел. | Новый подход: исключение непродуктивных заданий с перефокусировкой на задачи, приносящие максимальный эффект. | Старый подход: бонусы, вечеринки и дополнительные льготы составляют основу для формирования здоровой корпоративной культуры. |
Новый подход: ясность целей и сплоченность коллектива сотрудников становятся основой формирования здоровой корпоративной культуры. | | |