18.12.2006 Экспертиза, Итоги и тенденции, Консалтинг и системная интеграция, Управление проектами и программами, Финансы, страхование, недвижимостьТема CRM-систем обсуждается уже несколько лет и явно проходит все классические стадии продвижения продукта на рынок: вначале оглушительный шум, затем всеобщее разочарование — и наконец первые позитивные результаты кропотливой работы, основанной не на иллюзиях, а на реальных потребностях. Однако сказанное не отменяет трудностей, которые скрыты в CRM-проектах. Вот о них мы и хотели бы поговорить. Западная статистика (которую российская ИТ-действительность обычно с некоторым запаздыванием неизбежно повторяет, но не копирует) о применении CRM-систем противоречива (см. врезки «Статистика CRM-проектов» и «“За” и “против” CRM»). Исаак Мостов, вице-президент Amdocs, ответственный за бизнес в России и странах СНГ, полагает, что сейчас ситуацию в России можно описать следующим образом. Те, у кого нет CRM, уверены, что она им и ...
читать далее.