15.04.2024 Экспертиза, Открытый код/LinuxВ данной статье мы расскажем про полезный открытый софт для тех, кто хочет экспериментировать с трехмерной графикой. Разберем девять скриптов и плагинов, облегчающих и ускоряющих работу в популярных программах 3D-моделирования — Maya, Blender и 3DsMax. Требования к качеству и детализации проектов 3D-анимации постоянно растут и аниматоры сталкиваются с необходимостью повышения эффективности своей работы. Для достижения этой цели важно не только владеть навыками 3D-моделирования и анимации, но и уметь использовать разнообразные ИТ-инструменты, которые помогут автоматизировать рутинные задачи, ускорить процесс создания анимации и добавить ей живости и реализма. Представленные ниже Open Source-инструменты были отобраны за их способность облегчать и ускорять работу аниматоров, предоставляя мощные функции для автоматизации и улучшения качества анимационных проектов. 1) Spring Magic #IMAGE_229141# Скрипт от Yabin Bai идеально подходит для симуляции динамических объектов — таких как хвосты, волосы, веревки и щупальца. С его помощью можно настроить влияние ветра и других факторов, а также добавить коллизии, чтобы объекты не проходили сквозь другие поверхности. Настройка производится через пользовательский интерфейс, где можно регулировать параметры для достижения желаемого эффекта. Для этого всего лишь надо выбрать цепочку из костей или контролов и нажать Bind, он создаст дополнительную иерархию из костей, которую затем можно будет симулировать. Настраиваем параметры Spring, Twist ...
читать далее.