18.02.2025 Экспертиза, Безопасность, Искусственный интеллектРазвитие больших языковых моделей (LLM) заставило пользователей развивать новый навык — инженерию подсказок (prompt engineering). Чтобы получить полезный ответ, люди должны были тщательно составлять свои запросы, изучая нюансы того, как ИИ интерпретирует язык. Но эта динамика может измениться. Благодаря достижениям в области обработки естественного языка (NLP) и мультимодального ИИ системы развиваются, чтобы взаимодействовать с людьми более естественно, избавляя пользователей от необходимости формировать свои запросы с максимальной точностью. Бретт Бартон, вице-президент и руководитель глобальной ИИ-практики Unisys, рассказал об этом переходе порталу AIwire, ссылаясь на выводы из недавнего исследования Unisys «Top IT Insights for 2025: Navigating the Future of Technology and Business». В отчете подчеркивается тенденция, согласно которой ИИ обучается адаптироваться к человеку, а не человек обучается адаптироваться к ИИ. По мнению Бартона, этот сдвиг может означать упадок инженерии подсказок как критически важного навыка. Закат инженерии подсказок? Во многих корпоративных приложениях в различных отраслях, от промышленного производства до здравоохранения, пользователям требуется, чтобы ИИ бесперебойно функционировал в окружающей среде, особенно в непредсказуемых условиях. При этом создание длинных, подробных подсказок и ответов может оказаться невозможным. «В производственной сфере у вас есть сотрудники, которые находятся в сумасшедшей, шумной, часто плохо освещенной среде, и ...
читать далее.