30.06.2023 Экспертиза, Менеджмент
Кирилл Маркин, основатель конструктора CRM-систем ozma.io
Представьте ситуацию: у вас есть ИТ-продукт. Все данные о его работе уходят в логи (текстовый файл, куда автоматически записывается важная информация о работе системы или программы), которые вы анализируете. Но иногда что-то идет не так, и обнаружить эту проблему автоматически бывает сложно. И вот клиент сообщает о сбое. Вам нужно быстро решить эту проблему не только для этого клиента, но и для всех остальных, у кого был уже такой сбой, но они не писали вам об этом. К тому же важно как можно быстрее закрыть инцидент. Здесь на помощь приходит инцидент-менеджмент — это определенный набор правил для команды, который помогает эффективно справиться с такими ситуациями и восстановить нормальную работу системы. Обработка инцидентов в бизнесе: от клиента до аналитика Обычно процесс обработки инцидентов в бизнесе начинается с жалобы клиента. Но если один пользователь столкнулся с проблемой, скорее всего, она затронула и других. Поэтому жалоба направляется аналитику. Это специалист, который углубляется в базу данных, анализирует информацию, создает запросы и пытается найти источник проблемы. Аналитик полагается на свой опыт и интуицию, пытается понять, что могло пойти не так, и дает подсказки разработчикам для поиска проблемы. Если продукт работает уже долгое время, у разработчиков может быть слишком много кода и переменных, и без аналитика они не смогут понять, где искать корни проблемы. Аналитик, применяя разные подходы и проверяя разные гипотезы, находит изменения в системе ...
читать далее.