11.12.2020 Экспертиза, Идеи и практики автоматизацииТаков был лейтмотив декабрьской онлайн-встречи «Останется ли рынок CRM в ближайшие годы таким же активно растущим», в которой приняли участие как некоторые игроки этого рынка, так и независимые эксперты. «Если по итогам 2019 г. в нашей стране на долю SaaS-решений приходилось, в денежном выражении, 38% рынка CRM, то в 2025-м эта доля достигнет 61%. За этот же период доля других форматов (on-premisе плюс облака IaaS/PaaS) уменьшится с 62 до 39%. Для сравнения: на глобальном рынке CRM доля SaaS-решений растет так: 12% (2008 г.), 75% (2019 г.), 87% (2025 г., прогноз)», — отметила руководитель департамента маркетинговых исследований J’son & Partners Consulting (JPC) Наталья Пчеловодова. Российский рынок онпремисных CRM, по оценкам JPC, сокращается сейчас и будет сокращаться в дальнейшем не только в относительных, но и в абсолютных цифрах: если по итогам 2014 г. он составлял 3918 ...
читать далее.