29.03.2018 Экспертиза, Идеи и практики автоматизации
Не стоит бросаться в крайности — лучше всего вводить блокчейн в ткань предприятия разумными порциями
Мало-помалу блокчейн из специализированной технологии для биткоина и других криптовалют превратилась в технологическую глыбу, сравнимую по масштабу со становлением Интернета; несметное количество компаний на волне популярности блокчейн ринулись ее покорять, ожидая, что она поможет им охватить новые рынки сбыта или сократить расходы. Несмотря на то, что блокчейн, казалось бы, сулит очевидные выгоды, на ее счёт имеются некоторые предубеждения и ошибочное понимание сути технологии. Об этом на портале InformationWeek рассуждает консультант по вопросам безопасности TK Data Sec Ральф Ткачук. Он полагает, что в итоге многие компании — независимо от того, разрабатывают ли они собственные пользовательские блокчейн или применяют смарт-контракты на базе криптовалют типа Ethereum или Qtum — не получают выгод от внедрения блокчейн. Более того, бум блокчейн стал всё больше напоминать бум доткомов, когда компании, не имеющие никакого отношения к онлайн-миру, создавали веб-сайты. Нужно понимать, что внедрение новейшей технологии в существующие процессы представляет немалые сложности. И они связаны не только с расходами на эксперименты, некоторые владельцы бизнеса вообще готовы поставить на карту всё, лишь бы не упустить уходящий блокчейн-поезд. Чтобы не повторять чужих ошибок, требуется тщательно фильтровать возникающие бизнес-идеи на предмет того, можно ли в них внедрить блокчейн. Для этого Ткачук советует руководствоваться логикой, которая кроется в нижеследующих вопросах. Требуется ли ...
читать далее.