18.03.2015 Экспертиза, МенеджментПроблема многих дискуссий о решоринге — тенденции к размещению рабочей силы в США или Западной Европе, а не в дальних или ближних странах, где она дешевле, — заключается в слишком шумной их политизации. Дискуссии эти концентрируются на возвращении рабочих мест, снижении безработицы, а также на реализации идей политиков. Но когда речь идет о подготовке вашего ИТ-подразделения к успешной работе в следующем десятилетии, вся эта шумиха не имеет значения. Что действительно необходимо, так это не столько решоринг, сколько ребалансировка ИТ. Несколько месяцев назад мы провели исследование, рассмотрев семь важнейших факторов, вызывающих перенос сервисов за рубеж. Нам хотелось посмотреть, будут ли, и если будут, то когда, перенесенные в другие страны сервисы возвращаться обратно. Однако представившаяся нам картина оказалась намного сложнее. Исследование показало, что офшоринг продолжает широко использоваться главным образом ради снижения затрат и ввиду наличия за рубежом квалифицированных специалистов. В то же время некоторые ИТ-функции действительно вновь начинают действовать в США. Объявленный General Motors в 2012 г. отказ от аутсорсинга 90% ИТ-сервисов и передача их на внутренний подряд рассматривался некоторыми наблюдателями как политический шаг, связанный с тем, что корпорация получила помощь от федеральной власти. Однако в дальнейшем многие компании также вернули из-за рубежа отдельные ИТ-функции. Поступая подобным образом, они обычно адаптируют модели предоставления сервисов ...
читать далее.