14.08.2013 Экспертиза, МенеджментИТ-службам критически важно снискать финансовое доверие в отношениях с бизнесом, и если вы являетесь CIO, то должны выстраивать свой бюджет с прицелом на завоевание и поддержание этого доверия. Однако это не так просто, как кажется. “К ИТ-бюджетам часто относятся несерьезно ”, — отмечает Анжело Инкорвайя, бывший CIO банка Leumi USA и член совета Society for Information Management (SIM). Как правило, бизнес рассматривает ИТ-отдел, как “людей, обитающих в башне из слоновой кости, или строителей космического корабля. От ИТ-подразделения не ждут экономической эффективности, и считается, что в фокусе ее внимания должны быть в основном инновации, а не реальные нужды бизнеса”, — сказал он. Проблема усугубляется тем, свидетельствует его опыт, что “ИТ-отделы зачастую переоценивают свои нужды в финансовых средствах, им надо учиться находить здесь правильный баланс, что для ИТ-специалистов непросто”. Еще один серьезный вызов заключается в том, что цикл проработки бюджетов обычно стартует в июне и завершается в декабре или январе, это зачастую затрудняет учет интересов бизнеса в бюджетных планах ИТ-департамента. Сегодня CIO также сталкивается с необходимостью управлять бюджетами и обязательствами по срокам выполнения ИТ-проектов для многих бизнес-подразделений. “В рабочий график людей бизнеса обычно не включается время, которое им нужно уделять ИТ-проектам, — заметил Инкорвайя. — Не всегда учитываются и ИТ-затраты, которые требуются вне рамок ИТ-департамента”. К тому ...
читать далее.