05.10.2010 Обзоры
Магический квадрант для средств управления Web-контентом (Gartner, август 201
Круг задач управления Web-контентом (или, проще говоря, Web-сайтами) в России ассоциируется сегодня с использованием инструментов, именуемых CMS (Content Management System). И это порой вносит сумятицу в проблематику сегментации рынка ПО. Например, исходя из такого названия, некоторые наблюдатели говорят о сфере ECM (Enterpise Content Management), как о частном случае более общего “управления контентом” (см. по этому поводу запись в блоге “Теперь еще и CMS”). На самом же деле все обстоит ровным счетом наоборот. Вспомним: ECM — это область, которая, согласно классификации Gartner, включает несколько направлений, в том числе WCM (управление Web-контентом). Соответственно CMS — это WCM-система, но потерявшая в начале приставку “W”. И произошло это по довольно банальной причине: эти средства на наш рынок вышли со стороны Web-разработки (а не со стороны поставщиков ECM), где все продукты автоматически по умолчанию относились к категории Web, при этом CMS существовали и развивались независимо от других сегментов (ERP, СЭД). В последние же годы мы можем наблюдать постоянный рост важности темы управления Web-сайтами, которые становятся одним из ключевых компонентов корпоративных ИТ-систем, и проблема интеграции WCM с другими частями ИТ-комплексов становится все более значимой. Однако, сказав это, нужно признать, что российский рынок CSM — это пока почти что terra incognita. Можно сказать, что тут, несмотря на наличие целого ряда ...
читать далее.