24.09.2010 Обзоры, Идеи и практики автоматизации, ТорговляАвтоматизация бизнес-процессов в сфере российской торговой розницы достаточно востребована со стороны участников рынка ритейла даже в условиях затянувшегося кризиса. Фактический уровень использования информационных систем и технологий, потребность в развитии автоматизации и конкретные направления этого развития зависят от большого числа факторов: масштаба бизнеса, его территориальной распределенности и ряда других факторов, вплоть до уровня компетенции руководства. При этом практика показывает, что именно масштаб бизнеса во многом определяет уровень и качество автоматизации торговой компании. Непосредственных участников российского ритейла можно условно разделить на две наиболее интересные для поставщиков ИТ-продуктов группы — крупные торговые сети федерального масштаба (“Копейка”, “М-Видео”, “Седьмой континент” и др.) и торговые сети регионального уровня. Актуальные бизнес-задачи российской крупной и средней розницы Потребности торговых сетей конечно же очень сильно разнятся и определяются далеко не только масштабом бизнеса, но и выбранной стратегией развития компании, специализацией бизнеса (продуктовый ритейл, электроника и т. д.) и многими другими факторами. Вместе с тем можно дать некоторые общие характеристики в рамках выбранной классификации. Крупные торговые сети, как правило, уже достаточно давно, еще перед кризисом внедрили у себя промышленные транзакционные решения и внедряют или думают о внедрении новых ИТ-решений ...
читать далее.