31.03.2010 ОбзорыПредприятия любого масштаба быстро осваивают средства коммуникации по мере их появления. Телефон, факс, электронная почта, системы мгновенного обмена сообщениями, социальные сети вроде Twitter, Facebook или LinkedIn, а также приложения Web 2.0 — всевозможные вики, блоги, интранет-порталы, всё это гораздо полезнее и удобнее для бизнеса, чем традиционные гонцы, доставляющие папирусные свитки. Нас окружают массивы самой разной информации, касающейся нас самих, наших компаний, нашей интеллектуальной собственности, наших клиентов и конкурентов. Эта информация должна быть доступной круглосуточно и ежедневно. Эффективные и высококачественные средства для ее передачи могут дать конкурентное преимущество, однако следует помнить, что те же самые средства порождают и определенные риски. Приход технологий Web 2.0 открыл новые возможности, но вместе с тем потребовал большей ответственности. Сотрудники организаций могут и должны использовать любые инструменты, помогающие повысить продуктивность их труда. Но обычно при этом не принимаются во внимание сопутствующие угрозы информационной безопасности. Многие компании, правительственные организации и учебные заведения ввели у себя ограничения на использование Web-технологий такого рода, тем самым ограничив доступные потоки информации. Простая блокировка сервисов вроде систем мгновенного обмена сообщениями (МОС) приводит к тому, что и продуктивность работы снижается. Но каким образом ИТ-подразделения могли бы сохранить многочисленные ...
читать далее.