27.09.2007 Обзоры
“Магический квадрант” для рынка унифицированных коммуникаций (Garnter, август 2007)
В последние годы на рынке средств коммуникаций происходят важные качественные изменения не только в отношении развития технологий, но и в плане перегруппировки сил представленных тут поставщиков. Действительно, если раньше тон здесь задавали хотя и очень крупные, но все же специализированные компании, то сейчас на передний план выходят “традиционные” ИТ-вендоры. То, что именно коммуникационная сфера превратится в скором будущем в еще одно поле сражения ИТ-гигантов, стало понятно еще год назад, когда почти одновременно о построении полномасштабных коммуникационных платформ объявили Microsoft и IBM. Конечно, основные события здесь еще впереди, но некоторые важные изменения в ситуации видны уже сегодня. Разобраться в них поможет очередной “магический квадрант”, представленный компанией Gartner в конце августа (отчет “Magic Quadrant for Unified Communications, 2007”). Garnter определяет понятие “унифицированные коммуникации” (Unified Communications, UC) как возможность взаимодействия людей через различные каналы связи, объединенные в общую коммуникационную среду. Правомерно будет еще и так истолковать это понятие: пользователь может общаться с нужными ему людьми через один интерфейс в наиболее удобной для него форме, при этом платформа сама выбирает необходимые для этого технологические решения. Кроме того, пользователь может прибегать одновременно к нескольким различным способам взаимодействия с абонентами. Ключевыми технологиями UC являются ...
читать далее.