27.03.2014 ОбзорыКогда пресловутый экономический кризис конца первого десятилетия нынешнего века вошёл в наиболее драматичную свою фазу, чуть ли не единственным ИТ-сегментом, которому тогда аналитики прочили уверенный рост, оказался рынок корпоративной видеоконференцсвязи (ВКС). В самом деле: кризис кризисом, но все равно вести бизнес надо. А бизнес — это прежде всего деловые контакты, встречи, переговоры. Но если экономика на спаде, что, безусловно, негативно отражается на интенсивности организации конференций, выставок, командировок, деловых обедов и прочих разновидностей живой переговорной активности, — значит самое время воспользоваться достижениями высоких технологий и сделать выбор в пользу визуальных контактов по цифровым видеомостам через Интернет, верно ведь? Тем более, что вложения в оборудование для ВКС можно рассматривать как разовые (в отличие от расходов на авиабилеты, отели и командировочные), а видео высокой чёткости и системы телеприсутствия вполне позволяют создать у всех участников дистанционных переговоров полную иллюзию живой беседы. По крайней мере, так утверждается в буклетах, рекламирующих эти системы. Всё дело в динамике Тем не менее, хотя говорить об уверенном выходе глобальной экономики из подзатянувшегося кризиса преждевременно, стремительного взлёта в сегменте ВКС за последние несколько лет не произошло. Он рос, безусловно, и на глобальном уровне, и на российском рынке, однако, например, появление систем телеприсутствия не привело к отказу от личных встреч для ...
читать далее.