17.04.2013 ОбзорыПосле того как мы попытались разобраться в общих теоретических и методических аспектах темы SaaS (см. предыдущие статьи серии “Анатомия SaaS” — “Истоки и суть модели” и “Попытка структуризации рынка”), интересно было бы узнать, что происходит сегодня в этой сфере на российском рынке. Чтобы прояснить данный вопрос, мы обратились за помощью к экспертам-практикам, представителям ИТ-компаний, уже не первый год занимающимся разработкой и продвижением SaaS-сервисов в нашей стране. Что представляет собой SaaS на практике В целом все эксперты согласны с тем, что сегодня и в российской, и в мировой практике принято относить к SaaS (“софт как сервис”) практически все сервисы и приложения, которые предоставляют пользователям через Интернет различные сервис-провайдеры. Ключевая идея SaaS базируется на том, что большинству клиентов нужно не ПО как таковое, а решение их конкретных бизнес-задач, что можно сделать с помощью функционала ПО. К примеру, пользователю не нужен сам MS Word — ему нужна возможность удобно и просто составить документ. Много аналогий такой модели можно найти в повседневной жизни. Например, чтобы добираться на работу, вы можете купить себе машину, а можете пользоваться и услугами такси. За большой период времени затраты могут быть соизмеримы, но во втором случае не нужны будут единовременные крупные вложения. Отсюда вытекает ключевая особенность SaaS — пользователь платит не за инструмент, а за конечный результат, без значительных затрат на старте ...
читать далее.