03.03.2010 Мнения, ИТ-стратегия
Наталья Плотникова, начальник Центра компетенций по сервису и аутсорсингу, «Открытые Технологии»
Наталья Плотникова, начальник Центра компетенций по сервису и аутсорсингу, «Открытые Технологии» Тема ИТ-аутсорсинга с каждым годом становится все популярнее, и финансовый кризис лишь простимулировал интерес к этой форме предоставления ИТ-услуг. Однако существует много вопросов, порождающих опасения не в пользу использования новых видов услуг и новых технологий. Мы привыкли доверять тому, что проверено временем и опытом. Постараемся развеять сомнения, поговорив о проблемах и перспективах рынка ИТ-аутсорсинга, о выгодах для крупных корпораций и компаний малого бизнеса от передачи ИТ-инфраструктур на подряд, а также о рисках, связанных с аутсорсингом. Кому выгодно? В связи с сокращением закупок оборудования и ПО в большинстве компаний выросли расходы на обслуживание имеющихся систем. Особо заметной эта статья затрат стала для компаний, не специализирующихся на ИТ. Перед компаниями встал вопрос — либо продолжать вкладывать средства в развитие собственной ИТ-службы, либо передать ИТ-функцию на аутсорсинг. С финансовой точки зрения можно выделить два аспекта. Передача функций по поддержке ИТ-инфраструктуры ИТ-аутсорсеру действительно выгодна компаниям среднего и малого бизнеса. Хотя бы потому, что они сталкиваются с трудной для них проблемой учета нематериальных активов. Имея небольшой парк оборудования, СМБ невыгодно тратить ресурсы менеджеров на учет, обслуживание и управление этой инфраструктурой, а тем более нанимать для этого квалифицированных специалистов ...
читать далее.