14.01.2010 Мнения, Клиенты и подрядчики, Профессиональные и массовые услуги, Управленческие решенияУходящий год привнес или оживил множество свежих тем для дискуссий. Одна из них — использование и распространение в России модели «софт как сервис», SaaS, в том числе и в области CRM-систем. Одна позиция проста и безапелляционна: CRM-систем как SaaS нет и быть не может, поскольку, во-первых, — безопасность и персональные данные, а во-вторых, инфраструктура (в том смысле, что ни того, ни другого нет и не предвидится). Другая позиция, оптимистичная, более разнообразна по аргументам, но в конечном счете сводится к простому утверждению — если весь мир «делает это», то и нам придется, и даже польза будет. Другой вопрос — когда именно будет польза и кому. Есть еще более оптимистичная точка зрения. Она заключается в том, что и ждать-то осталось совсем чуть-чуть, и что SaaS уже где-то рядом. Действительно, есть примеры использования ...
читать далее.