02.03.2008 МненияКак изменилась роль CIO и в каком направлении будут развиваться ИТ-службы предприятий — эти вопросы рассматривались в ходе двух проведенных в прошлом году исследований. Pазвитие ИТ-рынка в последние годы идет под знаком двух взаимосвязанных, но в какой-то степени и противоречивых тенденций. С одной стороны, повышается значимость ИТ для поддержки и развития основного бизнеса, а с другой — на передний план выходит задача снижения (или по крайней мере ограничения) роста затрат на ИТ. Именно эти процессы определяют те достаточно радикальные изменения роли ИТ-подразделений в структуре компаний-заказчиков, которые мы наблюдаем с начала нынешнего десятилетия. Результат первого тренда — повышение статуса ИТ-руководителя, который из начальника ИТ-департамента (исполнение решений в области ИТ) теперь становится ИТ-директором (выработка и реализация ИТ-стратегии), а порой уже претендует на роль директора по развитию (развитие основного бизнеса с учетом ИТ). А вторая тенденция ведет к преобразованию ИТ-отдела из вспомогательной бюджетной службы в бизнес-подразделение — вплоть до выделения в независимую коммерческую структуру, в том числе и с аппаратно-программными активами материнского предприятия. Кстати, все это сопровождается и изменениями требований к профессиональной подготовке сотрудников ИТ-отделов. В плане понимания текущего статуса ИТ-служб и их руководителей на предприятии интересно ознакомиться с мнением экспертов Центра лидерства CIO (Center for CIO Leadership) и ...
читать далее.