02.03.2008 МненияКак изменилась роль CIO и в каком направлении будут развиваться ИТ-службы предприятий — эти вопросы рассматривались в ходе двух проведенных в прошлом году исследований. Pазвитие ИТ-рынка в последние годы идет под знаком двух взаимосвязанных, но в какой-то степени и противоречивых тенденций. С одной стороны, повышается значимость ИТ для поддержки и развития основного бизнеса, а с другой — на передний план выходит задача снижения (или по крайней мере ограничения) роста затрат на ИТ. Именно эти процессы определяют те достаточно радикальные изменения роли ИТ-подразделений в структуре компаний-заказчиков, которые мы наблюдаем с начала нынешнего десятилетия. Результат первого тренда — повышение статуса ИТ-руководителя, который из начальника ИТ-департамента (исполнение решений в области ИТ) теперь становится ...
читать далее.
Рис. 1. Убежденность высших руководителей в важности ИТ | Рис. 2. Оценка роли CIO в команде высших руководителей | Рис. 3. Оценка ИТ-директорами инициатив высшего руководства с точки зрения использования ИТ для завоевания конкурентных преимуществ |
Рис. 4. Относительная важность задач, стоящих перед CIO | Рис. 5. Спрос на «чистых» ИТ-специалистов будет сокращаться на 10% ежегодно (источник: Gartner, 2007) | Рис. 6. Изменение структуры спроса на ИТ-специалистов по направлениям квалификации (источник: Gartner, 2007) |
Рис. 7. Модель согласования бизнеса и ИТ по Gartner | Рис. 8. Роль ИТ-подразделения и стратегические цели ИТ (соответственно стороны и вершины треугольника) | |