27.03.2007 Мнения
МАРГАРИТА ФУЗЕЕВА :ПРАКТИЧЕСКИЙ КОНСАЛТИНГ ДЛЯ СМБ Если не знаешь, что сказать, говори странно. Э.-М. РемаркКогда я привела эту цитату Ремарка своей 16-летней дочери, та развеселила меня, сказав: "Я часто так делаю. Достаточно многозначительно сказать: "Странно", и тебя будут считать интеллектуальной личностью, всегда имеющей свое оригинальное мнение".Этот совет можно использовать и в нашем случае. Совсем не обязательно иметь в своем арсенале большой запас анекдотов и баек, да и без таланта юмориста можно обойтись. А вот суметь разрядить напряженную обстановку одним словом или неожиданным замечанием - этому стоит научиться!Хотя почему только разрядить напряженную обстановку? Ведь юмор уместен и во многих других ситуациях - на любой стадии продаж, во время переговоров и презентаций. И здесь он, безусловно, может помочь в достижении бизнес-целей: и конкурентное преимущество обеспечить, и в конечном счете прибыль увеличить, а в нештатных бизнес-ситуациях хорошая шутка послужит отвлекающим маневром для противостояния разного рода манипуляциям.Юмор очень важен в работе команды. Например, авторы книги "Эмоциональное лидерство" подчеркивают, что приподнятое настроение сотрудников, которые имеют дело с клиентами, идет на пользу бизнесу. Обратная ситуация приводит к плачевным результатам: "...исследования показали, что, например, в тех кардиологических отделениях, где у медицинского персонала в основном подавленное настроение, показатели смертности ...
читать далее.