25.10.2005 Мнения
СЕРГЕЙ БОБРОВСКИЙ: КОЛОНКА ОБОЗРЕВАТЕЛЯСергей Бобровский В PC Week/RE нередки интервью с руководителями софтверных фирм, занимающихся не только заказными разработками, но и выпуском собственных тиражируемых продуктов - самой соблазнительной и наиболее доходной сферой ИТ-бизнеса. Ведь в рамках заказных проектов возможно преимущественно экстенсивное развитие, когда прибыль извлекается только за счет продажи программистских человеко-часов, которые в России стремительно дорожают. А вот выпуск продуктов для массового рынка гораздо более перспективен: сделал товар один раз, и он продается и продается, а создатель может почивать на лаврах. Хотя, конечно, и риски значительно выше: вложишься в создание программы - а ее никто не купит.К сожалению, в подобных интервью при попытке выяснить самые первые шаги компании ее руководитель обычно отделывается туманными объяснениями: "повезло", "познакомился с западным предпринимателем", "неожиданно нашелся инвестор"... Путь этих людей был столь индивидуален, а скорее всего просто случаен, что ни о каких закономерностях, которые были бы массово полезны начинающим софт-предпринимателям, говорить не приходится. Но общественную ценность имеет как раз систематизированный и легко повторяемый опыт других людей.К счастью, сегодня достаточно просто начать продажи собственного продукта, не дожидаясь чудесного шанса познакомиться с терпеливым и добрым инвестором. Для этого уже давно выработана и многократно проверена практикой ...
читать далее.