23.03.2016 Мнения, Безопасность
Борис Макаров
Безопасность транспорта — вопрос, касающийся каждого. Все мы бываем пассажирами. Как сейчас обстоит дело с обеспечением кибербезопасности железных дорог в России? Об этом нам рассказал Борис Макаров, руководитель Центра кибербезопасности ОАО НИИАС РЖД. PC Week: Обеспечение безопасности физического объекта — комплексная задача. Как она решается на железной дороге? В чем специфика РЖД? Б. М.: На железной дороге различают три вида безопасности: — Функциональная безопасность, задачей которой является недопущение опасных состояний систем управления, приводящих к крушениям и столкновениям. — Информационная, необходима для обеспечения целостности, доступности и конфиденциальности информации. — Кибербезопасность, при этом определяется как функциональная безопасность при недостаточной апостериорной информации. То есть, в условиях возникшей неопределенности при искусственном искажении информации должно быть обеспечено управление движением поездов. Основная цель при решении проблем кибербезопасности в ОАО «РЖД» — сохранение способности различных программно-аппаратных систем автоматического управления обеспечивать безопасное и эффективное выполнение возложенных на них функциональных задач в условиях целенаправленных, умышленных, несанкционированно-деструктивных и, как правило, дистанционно-безуликовых воздействий различной физической природы. В первую очередь защищаются системы, при сбое функционирования которых есть угроза жизни и здоровью пассажиров, угроза утраты или порчи грузов ...
читать далее.