24.09.2008 Новости, Сети и телекоммуникацииЛюди все чаще будут устанавливать у себя дома и в офисах хотспоты, которые помогут им использовать быстрый Интернет без проводов с помощью различных мобильных ПК
После поглощения “Голден Телекома” в компании “ВымпелКом” наконец-то сформулировали свое видение развития широкополосного доступа (ШПД) в Интернет для частных клиентов. Основной упор будет сделан на подключение по технологии Fiber to the Build (FTTB): уже с 22 сентября новая концепция стартовала в 17 городах России. Планы “захвата” российского рынка глобальны — через год оператор обещает охватить оптоволоконными сетями более 80 городов страны. Для снижения цен на трафик “ВымпелКом” активно строит собственную оптоволоконную сеть по стране (к настоящему моменту у компании 70 тыс. км собственных скоростных каналов связи), через которую планирует “прогонять” не только информацию для корпоративных и частных пользователей, но и трафик сотовой связи. На этом рынке “ВымпелКому” придется конкурировать с дочерними компаниями “Связьинвеста”, которые активно развивают технологию подключения по ADSL в регионах. Правда, если в Москве один из самых скоростных тарифов (6 Мбит/с) составляет примерно 650 руб., то в регионах за 3—4 Мбит/с просят уже 800—900 руб. (Северо-Западный федеральный округ); 1,8 тыс. (Поволжье); 2,3 тыс. руб. (Центральный федеральный округ); 2,6 тыс. руб. (Дальний Восток), а на Кавказе вообще 3,3 тыс. за канал со скоростью 300—400 кбит/с. Если “ВымпелКому” удастся “сбить” такие цены хотя бы в два раза, то планы по удвоению собственных показателей проникновения FTTB (в 2009 году число подключенных домохозяйств по всей стране должно составить 25% против ...
читать далее.