20.01.2025 Новости, Интернет, Рейтинги, исследованияВ ЮKassa подвели итоги прошлого года в e-commerce. Аналитики изучили платежи пользователей в интернет-магазинах в 2024 году и сравнили результаты с данными 2023 года. За год оборот подключенных к ЮKassa онлайн-магазинов вырос на 20%, число покупок увеличилось на 17%, а средний чек — на 3%, до 1 282 рублей. Наиболее динамично развивались небольшие магазины (+72% к оборотам), а средний чек малых и средних площадок оказался вдвое больше, чем у крупных. Продолжает расти доля альтернативных методов оплаты, лидирующие категории — одежда, строительство и туризм. Небольшие интернет-площадки растут быстрее По данным ЮKassa, в 2024 году доля самозанятых осталась на уровне 2023-го, как и ИП, а доля юрлиц снизилась на 3 п.п. При этом самозанятых стало на 44% больше, тогда как количество юрлиц увеличилось на 28%, а ИП — на 23%. Число небольших магазинов (с оборотом до 1 млн рублей в месяц) выросло на 78% год к году. Их общий оборот увеличился на 72%, число платежей — на 65%, а средний чек — на 4%, до 1 842 рублей. Средних магазинов (с оборотом до 15 млн рублей в месяц) стало на 25% больше. Оборот платежей вырос на 43%, число оплат — на 36%, а средний чек — на 5%, до 1 954 рублей. Количество крупных площадок (с оборотом от 15 млн рублей в месяц) увеличилось на 22%. Их оборот стал на 41% больше, число платежей выросло на 54%, а средний чек снизился на 8% и составил 786 рублей. «Хотя маркетплейсы по-прежнему доминируют на рынке и формируют значительную часть российского e-commerce ...
читать далее.