17.01.2025 Новости, Рейтинги, исследования, Розница, Российские вендоры hardwareГруппа М.Видео-Эльдорад, подвела итоги продаж умных колонок на рынке России за 2024 год. По итогам года рынок показал рост на 20% в количественном выражении и на 26% в денежном выражении по сравнению с 2023 годом. Всего за 2024 год россияне приобрели 5,2 млн умных колонок на общую сумму 43,5 млрд рублей. Средняя стоимость устройства выросла на 5% и составила 8,3 тыс. рублей. Брендом-лидером как в денежном, так и в количественном выражении остаётся «Яндекс», на который приходится большинство продаж на российском рынке. Наиболее интенсивный рост продаж также показывают умные колонки «Сбер». Самыми популярными моделями среди покупателей в количественном выражении стали: Яндекс.Станция Лайт Яндекс.Станция Мини (с часами), SberBoom Mini Яндекс.Станция Миди Яндекс.Станция Лайт 2 Отлично показала себя и колонка Home: SberBoom Home — новинка 2024 года. Она представляет собой технологичный и недорогой продукт, оснащенный встроенным модулем Zigbee, LED-дисплеем, который может показывать эмоции или счет матча любимой футбольной команды. Идея с показом счета была предложена одним из продавцов М.Видео и реализована компанией Sber за 1,5 недели. В денежном выражении на рынке России лидируют модели Яндекс.Станция Миди и Яндекс.Станция Макс с Zigbee и SberBoom, которые предлагают пользователям расширенные возможности для управления умным домом. Руководитель департамента «Телеком и Гаджеты» Группы М.Видео-Эльдорадо Екатерина Иксанова комментирует: «Современные умные колонки ...
читать далее.