24.04.2025 Новости, Искусственный интеллект, Итоги и тенденции, Обзоры рынковАгентный ИИ в последнее время, судя по горячим его обсуждениям, рассматривается как одно из наиболее плодотворных направлений развития искусственного интеллекта в применении к реальным, повседневно решаемым бизнесменами и производственниками задачам. Одна тонкость: при всех достоинствах агентных моделей базируются они на тех же принципах, что и любой другой генеративный ИИ, — и потому подвержены ровно тем же самым напастям. Только вот цена ошибки для ИИ-агентов, автономно принимающих деловые решения, оказывается куда выше, чем для умных чат-ботов, с которыми многие так любят сегодня поболтать по душам. Огромные генеративные модели вроде Grok, ChatGPT или Claude — настолько огромные, что для работы им требуются сотни гигабайт серверной видеопамяти, — привлекательны своей универсальностью, однако чрезмерно ресурсоёмки для узких, практически ориентированных бизнес-приложений. Вдобавок, главное предназначение таких моделей — отвечать на сформулированные оператором вопросы, тогда как повседневные задачи торговли и производства часто подразумевают реагирование на объективные факторы обстановки, составление планов, коррекцию их в зависимости от непрерывно меняющихся вводных и т. п. Иными словами, умные чат-боты — прекрасное средство, чтобы скрасить досуг (хотя по части написания программ, скажем, они способны оказать человеку вполне реальную помощь), но для эффективного применения в повседневной работе необходимы более специализированные на решении сравнительно узких прикладных ...
читать далее.