27.06.2024 НовостиНетворкинг-платформа Digital Leader поделилась результатами исследования российского рынка BI-решений, проведенного в партнерстве с компаниями К2Тех Data Lab, Kept, Arenadata и НОРБИТ. За период с 2021 г. по первый квартал 2024 г. доля внедрений зарубежных BI-решений снизилась с 90% до 23%, российских — возросла с 9% до 68%. Компании enterprise-сегмента, которые продолжали по инерции использовать западные продукты или прибегали к комбинированным решениям, активно обращаются к российским BI-системам. Заказчики отмечают, что уход зарубежных вендоров повлек за собой сложности с приобретением или продлением лицензии, обновлением и сопровождением их решений, а также дефицит специалистов для доработки, интеграции и технической поддержки. В 42% проектов компании отдали предпочтение российским вендорам: Visiology, Форсайт, Luxms BI, Loginom, 1С:Аналитика, Goodt Insight. Реже принимали решение об использовании азиатской платформы FineBI. В качестве альтернативы некоторые компании своими силами частично дорабатывают продукты с открытым исходным кодом, например, Apache Superset. «Среди российских BI-решений отсутствуют очевидные лидеры. Однако отечественному бизнесу нужно будет определиться с наиболее подходящим продуктом, с учетом задач, требований и стратегии на будущее. Наше совместное исследование как раз поможет сделать это осознанно, опираясь на карту решений, отраслевые сценарии и эффекты, а также тренды, которые фиксируют опрошенные эксперты», — отметил директор по развитию ...
читать далее.