30.05.2024 Новости, Виртуализация/«Облака», Итоги и тенденции, Обзоры рынков
Переход на сервисную модель потребления ИТ для компаний оказывается заметно выгоднее, чем был еще недавно. Он дает широкие возможности оптимизировать затраты на ИТ, но далеко не все корпоративные заказчики этим пользуются. В деле популяризации сервисной модели — особенно среди российских enterprise — много делают ИБ-компании, причем не всегда подозревая об этом. Сервисная модель потребления в ИТ не так проста, как кажется. Она требует компетенций, знания ограничений и понимания, в каких сценариях ее лучше использовать, отмечает Артур Салахутдинов, руководитель направления MSSP в компании UserGate. Сначала рассмотрим традиционные механизмы, обеспечивающие экономию при переходе «на сервисы», затем продолжим новыми, после этого поговорим об ингибиторах для новых форматов потребления ИТ и, наконец, выясним, при чем тут ИБ. Откуда берется экономия при сервисном потреблении Проще всего механизмы появления экономии видны на примерах с корпоративным «железом». Приведем примеры таких механик, они будут схематичные, так как в каждом кейсе нужно разбираться детально, но основные принципы достаточно просты. Для простоты под «оборудованием» будем понимать серверы и системы хранения данных, а под «сервисами» — «облака». «Внедрение облачных технологий добавляет удобства, скорости и гибкости в информационную инфраструктуру компании и управление ею. Но в то же время они расширяют возможности и для злоумышленников», — подчеркнул Сергей Щербаков, специалист группы обнаружения атак на конечных ...
читать далее.