29.02.2024 Новости, ИТ-стратегия, Российские вендоры hardware, Серверы и системы хранения
Сложные экономические условия приводят к появлению новых подходов в разных направлениях ИТ-рынка. Вендорами становятся самые разные компании, часть из которых успешно интегрируют свои новые направления в классический канал, но многие практикуют иные подходы, которые недавно назвали бы «альтернативными». В ряде случаев классическое и альтернативное могут поменяться местами. Инициативы «Сбера» создают интересный прецедент, который позволит пересмотреть и расширить взгляды на давний тезис «Банк — это ИТ-компания». Банк развивает направления как софта и сервисов, так и «железа», причем последнее сейчас наиболее активно. Штрихи к истории вопроса Программные продукты «Большой зеленый банк» создает давно, причем как для оптимизации собственных процессов (например, «Сбербанк Мобайл» и «Сбербанк Онлайн»), так и в целом для национальной экономики (в качестве примера приведем платежную систему SberPay). Другое направление — работа с «Большими Данными», инструменты на основе которых «Сбер» сделал доступным малому и среднему бизнесу. Третье — публичные «облака». Четвертое — «Салют», платформа для семейства «голосовых помощников». Пятое — решения на основе «искусственного интеллекта», как нишевые, так и генеративные (например, GigaChat и Kandinsky) сервисы на их основе. И т. д. С «железом» банк работает тоже довольно давно. Компания «Сбердевайсы» успешно поставляет smart-колонки с фирменными «голосовыми ассистентами», smart-телевизоры, ТВ-приставки, smart-дисплеи, а также различные ...
читать далее.