09.04.2025 Новости, Искусственный интеллект, Итоги и тенденции, Рейтинги, исследованияМаркетинговое агенство АПУМ, impulse.guru и соцсеть для нетворкинга ИТ- и digital-специалистов Сетка при поддержке SpyWords провели исследование среди более чем 3 тысяч офисных сотрудников из разных регионов России и проанализировали более 50 млн запросов поисковых систем Яндекс и Google в период с октября 2024 года по март 2025 включительно. Выяснилось, что искусственный интеллект становится неотъемлемой частью рабочего процесса для многих специалистов. Более 30% участников опроса уже активно используют нейросети для поиска профессиональной информации, а около 50% респондентов заявили, что хотя бы периодически обращаются к нейропоиску. Это свидетельствует о явной тенденции: всё больше россиян предпочитают использовать ИИ вместо традиционных поисковых систем, избавляясь от необходимости точно формулировать запросы. «Октябрь 2024 года стал переломным моментом в развитии поиска — ChatGPT запустил собственный поисковик, а Яндекс представил „Нейро-поиск“, выдающий готовые ответы прямо на странице выдачи. Формируется принципиально новый паттерн поведения пользователей, которые все меньше хотят тратить время на самостоятельное изучение сайтов. Пока генеративный поиск не идеален — он не всегда справляется со сложными вопросами и большим объемом запросов. Однако ИИ стремительно развивается, и в ближайшие годы „умный“ поиск станет основным источником информации. Уже сейчас бизнесу критически важно адаптироваться к этим изменениям, чтобы сохранить внимание аудитории и трафик», — ...
читать далее.