30.05.2023 Новости, Маркетинг, Менеджмент, Робототехника, Технология
Искусственный интеллект (ИИ) в виде генеративных языковых моделей — таких как ChatGPT, Microsoft Copilot, Google Bard и целого ряда других, включая не только доступные в облаке, но и развёртываемые на стороне клиента локально — завоёвывает всё более широкую популярность; как среди частных пользователей, так и у коммерческих заказчиков. Уже появилось первое эмпирическое исследование, позволяющее оценить, насколько обосновано внедрение генеративного ИИ в деловую практику — причём сразу на уровне компании из списка Fortune 500. Вывод прост: внедрять ИИ весьма выгодно, — если только не экономить при этом на квалифицированном персонале. Как техподдержка в колесе Ещё в 2017 г. Эрик Бринйолфссон (Erik Brynjolfsson), один из ведущих экономистов Стэнфордского университета и известный технооптимист, опубликовал в издании Science обзор тех областей труда и знания, в которых ИИ в обозримой перспективе сможет начать оказывать человеку существенную помощь. Прошло совсем немного времени, — и вот уже в 2023-м Бринйолфссон с коллегами обнародовал результаты обстоятельного академического исследования того, как именно чат-бот на базе генеративной языковой модели сокращает издержки достаточно крупного американского бизнеса, входящего в список Fortune 500 (название компании в работе не конкретизировано). В компании для усиления службы поддержки был — ещё несколько лет назад — внедрён чат-бот на основе ранней модели ChatGPT; той самой, более свежую версию которой её разработчик, OpenAI ...
читать далее.