28.04.2023 Новости, Государство и ИТ, Итоги и тенденции, Обзоры рынков
«Импортозамещение провалено, гипс снимают, проспали все полимеры!» — примерно такими репликами полны расходящиеся в Сети комментарии к сообщению «Ведомостей» со ссылкой на статистику «Марвел-Дистрибуции» о том, что в России с января по март текущего года было продано 46,9 тыс. смартфонов российских брендов, — аж на 53% меньше, чем за аналогичный период прошлого года. Опрошенные изданием эксперты оценили долю отечественных смартфонов в общем объёме продаж этих гаджетов в начале 2022 г. не более чем в 1,4%, а в первые месяцы 2023-го — и вовсе в 0,6%. При этом в сумме по итогам нынешнего года навряд ли будет реализовано больше 200 тыс. смартфонов под российскими брендами. Для сравнения: согласно апрельской оценке «М.Видео-Эльдорадо», с января по март 2023 г. в России было реализовано более 6,5 млн смартфонов — примерно столько же, сколько за тот же квартал годом ранее. И если доля российских вендоров в этих продажах упала более чем вдвое, то китайских — выросла на 42%. При этом в сегменте ноутбуков — устройств заметно более дорогих — к концу прошлого года доля российских брендов достигла 9% против примерно 4% на излёте 2021-го (публикация «Известий» на основе данных GS Group). Так что же, всё действительно настолько плохо с импортозамещением в смартфонном царстве? Ты чьих будешь? Упомянутый обзор рынка смартфонов в России, сделанный «М.Видео-Эльдорадо», свидетельствует, что предпочтения отечественного потребителя за год довольно заметно изменились. В начале 2022-го с полок ...
читать далее.