08.12.2022 Новости, Дистрибьюторы/субдистрибьюторы, Итоги и тенденции, Обзоры рынков, ОС и разработка приложений
Продолжение. Начало тут и тут Кто займется техподдержкой? Судя по ответам экспертов, вопрос техподдержки — один из самых сложных в нынешней ситуации. Однозначного ответа на него нет. По словам Андрея Шастина, директора по стратегическим инициативам и партнерствам ООО «Аурига», для вендоров техподдержка — не самый прибыльный вид деятельности. Довольно сложно найти и удерживать персонал: заплаты у специалистов не самые высокие, задачи рутинные, прибыль отделов техподдержки минимальная. Поэтому обычно продуктовые компании пытаются перенести ее в менее дорогие страны (Индия, Восточная Европа и пр.). Но что делать российским компаниям? Какие рынки труда могут быть перспективными с точки зрения экономии расходов? «Вопрос о техподдержке действительно сложный, он очень зависит от конкретного продукта, — считает Павел Гуральник, генеральный директор ISPsystem. — Лучше чем разработчик продукт не будет знать никто. И каждый вендор принимает решение о том, хочет ли он переложить техподдержку на системных интеграторов или отдать на аутсорсинг другим организациям и обучать их». Существуют разные модели оказания техподдержки, разные уровни разделения функций между вендором и партнерами. Системные интеграторы берутся оказывать поддержку, так как для них это дополнительная возможность получения доходов. Для вендора же это разгрузка своих специалистов. Поэтому вопрос неоднозначный и очень индивидуальный. Вячеслав Бархатов, генеральный директор Axoft Global, отметил, что на рынке только сейчас ...
читать далее.