30.11.2022 Новости, Дистрибьюторы/субдистрибьюторы, Итоги и тенденции, Кризис, Обзоры рынков
Окончание, начато тут Сложности и проблемы, стоящие перед дистрибьюторами, крайне серьезны. Однако, как мы видели, среди них пока нет ни создающих непреодолимые преграды для дистрибуции, ни «черных лебедей», рушащих весь рынок. Что может стать вектором развития для дистрибьюторов? Возможные векторы развития для дистрибьюторов в РФ Продажа сервисов — направление, которое появилось давно, но до определенного времени не солировало в дистрибуции. Например, лицензии на расширенную гарантию компьютерного оборудования — а это сервис! — в канале присутствовали еще с конца девяностых! Другой пример, более современный — сотрудничество дистрибьюторов с cloud-провайдерами, которое имеет ряд специфических особенностей, но существует, тем самым доказывая актуальность традиционного канала для продвижения «нематериального». Канал для экспертизы вряд ли принесет дистрибьюторам деньги напрямую, более того, даже займет часть ресурсов дистрибьютора. Организация обучения/курсов, консультаций, конференций, вебинаров, круглых столов, роад-шоу и других активностей недорогая, но таких мероприятий требуется много, а ресурсы дистрибьютора по понятным причинам ограничены. Однако продвижение экспертизы от вендоров повысит как степень удовлетворенности, так и лояльность партнеров дистрибьютора как «сверху», со стороны вендоров, так и «снизу», со стороны интеграторов/реселлеров. Подчеркнем, что «удовлетворенность» и «лояльность» категории вполне экономические, поэтому способствуют бизнесу дистрибьютора ...
читать далее.