12.04.1999 Новости
Продолжаем разговорМихаил ДонскойПрежде чем говорить о технических и психологических аспектах восприятия информации пользователем, давайте взглянем на информационные потоки, характерные для передачи информации. Михаил ДонскойВ 1995 г. на PC-Форуме в Фениксе (шт. Аризона, США) вице-президент “Майкрософта” Н. Мирвольд продемонстрировал оригинальный взгляд на развитие информационных технологий. На основе такой характеристики, как число создаваемых копий каждого документа, строилась гистограмма количества копий. До изобретения книгопечатания документов создавалось немного, и то в единичных экземплярах. После изобретения книгопечатания частные документы по-прежнему остаются в единичных экземплярах, а книг становится много - на гистограмме обнаружились два ярко выраженных горба. Появление компьютеров привело к возникновению третьего горба-плато - его обусловили документы, тиражируемые в нескольких десятках или сотнях экземпляров, что раньше было практически невозможно (хотя мне и довелось увидеть в одной частной библиотеке факсимильную копию Библии Гутенберга, сделанную в десяти экземплярах).Сегодня, с распространением Интернета, можно говорить о документах “в произвольном количестве экземпляров”. Стало возможным, причем относительно недорогим, широкое распространение любой информации. В этом, может быть, и состоит основной итог компьютерной революции.Но все это взгляд с точки зрения поставщика информации - до скольких потребителей (если они того захотят) можно довести ...
читать далее.