21.03.2022 Новости, Кризис, Транспорт, логистика
Рустам Юлдашев
Санкции, введенные против РФ, затронули поставки ИТ-продукции не только в части «не продадим в Россию», но и в части «не привезем». Это факт, с которым мы живем уже почти 3 недели — в конце февраля появились первые сообщения об отказе небольших контейнерных перевозчиков работать на рынке РФ. В тот момент это выглядело как хеджирование санкционных рисков. Однако во вторник (1 марта) стало понятно, что российскому контейнерному рынку объявили полноценную морскую блокаду. Тройка мировых лидеров морских контейнерных перевозок — швейцарская Mediterranean Shipping Company (MSC), датская Maersk и французская CMA CGM — объявили о прекращении приема новых заказов на перевозку контейнеров в/из России. Заметим, что на эти три компании приходилось около половины глобальных морских перевозок. А в России доля иностранных компаний, по оценкам разных специалистов, составляла 80-90% данного логистического сегмента. Закрыть образовавшуюся брешь в логистике силами оставшихся в России игроков быстро не получится. Более того, аналитики сомневаются, что это вообще получится, даже если часть объема перевозок «подхватят» другие виды транспорта. Напомним, что по данным группы Fesco, контейнерный рынок России по итогам 2021 г. вырос на 12,5% по сравнению с 2020 г., до 6,533 млн TEU (аналог 20-футового контейнера). Как отметили в компании, импорт вырос на 11%, до 2,398 млн TEU, экспорт — на 8%, до 2,051 млн TEU, внутренние перевозки — на 9%, до 1,105 млн TEU, транзит — на 32%, до 979 тыс. TEU, а самым ...
читать далее.