21.03.2022 Новости, Итоги и тенденции, Обзоры рынков, Розница, Российские вендоры hardware
Смартфоны остаются самыми продаваемыми электронными устройствами. Что происходит в сегменте, какое влияние оказали санкции и как может пойти дальнейшее развитие этого направления на российском рынке? Популярность и востребованность Объем продаж смартфонов на российском рынке, по самым свежим данным IDC — за Q3 2021, составил 8,1 млн устройств. Для сравнения — в том же квартале было реализовано только 1,7 млн компьютеров и ноутбуков, по согласно IDC. Напомним, что смартфоны на втором месте в списке устройств, от которых россияне не готовы отказаться — 44% — что лишь немного уступает стиральным машинам (46%) и драматично превышает показатели телевизоров (25%) и компьютеров/ноутбуков (21%), по данным февральского опроса ВЦИОМ. Культура использования смартфонов развивается и становится все более разнообразной. Напомним, например, что во времена первых локдаунов россияне активно потребляли медиаконтент именно с мобильных устройств, несмотря на наличие рядом традиционных телевизоров! Это одна из многих причин, по которым смартфоны в предпочтениях уверенно обгоняют телевизоры (о которых мы еще поговорим). Рынок и предпочтения россиян Лидером квартальных продаж в Q3 по РФ был Samsung (34%), по данным IDC, на втором месте Xiaomi (26%), замыкает тройку Apple (15%). Также в пятерке лидеров realme (8%) и Poco (3%), который почему-то считают отдельно от материнской компании. На «прочие» — а за пределами пятерки лидеров оказались Huawei, Honor, Motorola, Nokia, Oppo, OnePlus, ZTE и другие ...
читать далее.