06.10.2021 Новости, Бизнес-практикум, Менеджмент, ОС и разработка приложений
Дмитрий Россихин
О пользе ошибок Ошибки в ИТ носят особый характер. Например, если работаешь по гибким методологиям, то ошибки — это что-то наподобие маркера управленческой зрелости. И заказчик, и исполнитель создают условия, при которых, если специалисты исполнителя ошиблись и пошли по ложному пути, они максимально оперативно говорят об этом своему руководству и заказчику. С другой стороны — сотрудники заказчика, стараясь найти оптимальные решения, готовы ошибаться, так как знают, что их за это не накажут. Без череды проб и отбрасывания ненужных гипотез нельзя получить по настоящему прорывной результат: ошибки, как бы странно это ни звучало, в высоконагруженных веб-проектах обеспечивают инновации и лидерство. Но такого рода ошибки возможны только тогда, когда между заказчиком и исполнителем есть доверие. При этом каждый из них уверен в своих силах по решению достаточно сложных управленческих и технологических задач. И одна из первых — заключить договор на работу по Agile или Scrum. Многие заказчики избегают новых подходов. И их можно понять — корпоративная культура большинства крупных компаний не воспринимает скрамовскую гибкость в части отсутствия прямой связи между платежами и результатом. «Вечером деньги — утром стулья» — в Scrum не работает. Здесь другие алгоритмы и другие критерии успешности. Победителей не судят ИТ-директора крупных корпораций — осознают они это или нет — вышли на невидимую передовую бизнеса, который они представляют. Это в доковидное время, когда можно было ...
читать далее.